Курсы Кафедры микробиологии с курсом иммунологии

Иммунология – наука, изучающая процесс иммунитета, молекулярные и клеточные механизмы реагирования организма на чужеродные вещества, называемые антигенами. Основоположником современной научной иммунологии является Луи Пастер. 

Insert a description of the discipline from the Educational program (EP)

Білім беру бағдарламасынан (ББ) пәннің сипаттамасын қойыңыз 

Иммунология — медико-биологическая наука, изучающая реакции организма на чужеродные структуры (антигены), механизмы этих реакций, их проявления, течение и исход в норме и патологии, разрабатывающая методы исследования и лечения, основанные на этих реакциях.
Направления иммунологии:
· Общая иммунология изучает клеточные и молекулярные основы иммунных реакций, их регуляцию, генетический контроль, а также роль иммунных механизмов в процессах индивидуального развития.
· Частная иммунология носит прикладной характер; к основным направлениям ее относятся: иммунопатология, молекулярная иммунология, иммунология эмбриогенеза, аллергология, трансплантационная иммунология, инфекционная иммунология, иммунохимия, иммуноморфология, нейроиммунология.
· Клиническая иммунология или иммунопатология - клиническая и лабораторная дисциплина, которая занимается обследованием, диагностикой и лечением больных с заболеваниями или патологическими процессами, развивающимися в результате нарушения иммунных механизмов, а также теми случаями, когда иммунологические манипуляции являются важной частью терапии и/или профилактики.
· Инфекционная иммунология - раздел иммунологии, изучающий иммунный ответ при инфекционных болезнях человека и животных и разрабатывающий методы специфической профилактики, диагностики и лечения этих болезней.
· Неинфекционная иммунология - совокупность разделов иммунологии, изучающих иммунный ответ организма на антигены, не связанные с возбудителями инфекционных и инвазионных болезней, например, на изоантигены, опухолевые антигены и т.д.
· Молекулярная иммунология - раздел иммунологии, изучающий молекулярные механизмы иммунного ответа.
· Радиационная иммунология - раздел иммунологии, изучающий изменения иммунного ответа под воздействием ионизирующих излучений, разрабатывающий методы их использования для подавления трансплантационного иммунитета, методы восстановления системы иммунитета при лучевых поражениях и т. д.
· Иммунология эмбриогенеза или иммунология репродукции - раздел иммунологии и эмбриологии, изучающий процессы становления антигенной структуры тканей и органов в ходе эмбрионального развития и иммунологические взаимоотношения организма матери и плода.
· Иммуноморфология - раздел иммунологии, изучающий клеточные основы иммунитета.
· Иммунохимия - раздел иммунологии, изучающий химические основы иммунного ответа.
· Трансплантационная иммунология изучает иммунную несовместимость тканей, отторжение трансплантатов, условия и способы преодоления несовместимости.


Білім беру бағдарламасынан (ББ) пәннің сипаттамасын қойыңыз 

Вставьте описание дисциплины из Образовательной программы (ОП)


Білім беру бағдарламасынан (ББ) пәннің сипаттамасын қойыңыз 

Микробиология ғылым ретінде микроорганизмдердің морфологиясын, жіктелуін және физиологиялық ерекшеліктерін зерттейді, олардың тіршілік ету жағдайларын, қалыпты жағдайда және патологияларда адамдардың өмірінде және табиғаттағы рөлін зерттейді.

         Микробиология - өзара тығыз байланысты бірқатар пәндерді - бактериологияны, вирусологияны, микологияны, аронтозоологияны және иммунологияны біріктіретін интегральды  пән, сондықтан оларды зерделеу рациональды кешенді жүргізу керек.

Медициналық микробиология адамдардың жұқпалы ауруларының қоздырғыштарының биологиялық қасиеттерін, патогенділік факторларын, жасушалық және молекулалық-генетикалық деңгейде олардың іске асырылу механизмін зерттейді және оларға диагноз қою, емдеу және алдын алудың стратегиялық әдістерін жасайды.

Медициналық микробиологиямен инфекциялық агенттерді  танып алуға және жоюға бағытталған организмнің биологиялық қорғаныс механизмдерін зерттейтін ғылым - инфекциялық иммунологиямен тығыз байланысты.

ҚР және шетелдерде кездесетін жұқпалы және микробтар қоздыратын жұқпалы емес ауруларға зертханалық диагноз қоюды білу, аурулардың даму механизмдерінің негізін түсіну үшін (ауру патогенезін), дер кезінде және дұрыс диагноз қою, емдеу және алдын алу шараларын атқару үшін әрбір маман-дәрігерге қажет.

Оқыту процесі барысында пәнді клиникалық тұрғыдан зерделеудің маңызы зор. Мысалы, макроорганизм мен микроорганизм арасында, микробтардың патогенділік факторлар өндіруімен және қоздырғыштың басқа биологиялық қасиеттерінің аурудың клиникалық симптомдарымен тікелей байланысты екеніне көңіл аудару керек.

 


Вставьте описание дисциплины из Образовательной программы (ОП)


Білім беру бағдарламасынан (ББ) пәннің сипаттамасын қойыңыз 

Білім беру бағдарламасынан (ББ) пәннің сипаттамасын қойыңыз 

Вставьте описание дисциплины из Образовательной программы (ОП)


Вставьте описание дисциплины из Образовательной программы (ОП)



Микробиология как наука, изучает морфологию, систематику и физиологические особенности микроорганизмов, условия их жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека в норме и патологии. Микробиология - интегральная дисциплина, . объединяющая ряд самостоятельных предметов, тесно связанных между собой, - бактериологию, вирусологию, микологию, протозоологию и иммунологию, поэтому их изучение рационально проводить комплексно. Медицинская микробиология изучает биологические свойства, факторы патогенности, механизмы их реализации на клеточном и молекулярно-генетическом уровнях возбудителей инфекционных заболеваний человека и разрабатывает стратегические методы их диагностики, лечения и профилактики. С медицинской микробиологией неразрывно связана инфекционная иммунология - наука, изучающая биологические механизмы самозащиты организма, направленные на распознавание и уничтожение инфекционных агентов. Знание лабораторной диагностики инфекционных и неинфекционных заболеваний микробной этиологии, встречающихся в РК и за рубежом, необходимо врачу любой специальности для понимания сущности механизмов развития заболеваний (патогенеза болезни), осуществления правильных и своевременных диагностических, лечебных и профилактических мероприятий. В процессе обучения целесообразна клиническая направленность преподавания предмета. Например, подчеркивая прямую связь микроорганизма и макроорганизма, продукцией факторов патогенности микробом, наличием других биологических свойств возбудителей с клиническими симптомами болезни.

Методика преподавания данной дисциплины предусматривает: а) чтение лекций; б) проведение практических занятий; в) СРОИ; г) СРО. 

Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о роли микроорганизмов в инфекционной патологии человека, развитии микробных заболеваний у соматических больных, нарушении нормальной микрофлоры организма человека, роли микробиологии в решении проблемы снижения и ликвидации инфекционных заболеваний, а также роли микробиологической методов в диагностике заболеваний микробной этиологии.

Задачи дисциплины заключаются в:  дать представление о классификации и биологических свойствах патогенных и условно-патогенных микроорганизмов; научить методам выделения чистых культур микроорганизмов из исследуемого материала, принципам идентификации, определения чувствительности (устойчивости) микроорганизмов к противомикробным препаратам; • сформировать представление о молекулярных механизмах взаимодействия макро- и микроорганизма, основах патогенеза заболеваний, вызванных микроорганизмами; • дать характеристику основным механизмам защиты макроорганизма от инфекционных агентов и типам иммунологических реакций; • дать понятие патогенеза, основ формирования инфекционного иммунитета, принципов специфической профилактики и терапии заболеваний, вызванных микробами; • ознакомить с современными методами микробиологической диагностики распространенных инфекционных и неинфекционных заболеваний микробной этиологии. 


      Микробиология ғылым ретінде микроорганизмдердің морфологиясын, жіктелуін және физиологиялық ерекшеліктерін зерттейді, олардың тіршілік ету жағдайларын, қалыпты жағдайда және патологияларда адамдардың өмірінде және табиғаттағы рөлін зерттейді. Микробиология - өзара тығыз байланысты бірқатар пәндерді - бактериологияны, вирусологияны, микологияны, аронтозоологияны және иммунологияны біріктіретін интегральды  пән, сондықтан оларды зерделеу рациональды кешенді жүргізу керек.

Медициналық микробиология адамдардың жұқпалы ауруларының қоздырғыштарының биологиялық қасиеттерін, патогенділік факторларын, жасушалық және молекулалық-генетикалық деңгейде олардың іске асырылу механизмін зерттейді және оларға диагноз қою, емдеу және алдын алудың стратегиялық әдістерін жасайды.

Медициналық микробиологиямен инфекциялық агенттерді  танып алуға және жоюға бағытталған организмнің биологиялық қорғаныс механизмдерін зерттейтін ғылым - инфекциялық иммунологиямен тығыз байланысты.


Вставьте описание дисциплины из Образовательной программы (ОП)


Білім беру бағдарламасынан (ББ) пәннің сипаттамасын қойыңыз 

Insert a description of the discipline from the Educational program (EP)

Insert a description of the discipline from the Educational program (EP)

Вставьте описание дисциплины из Образовательной программы (ОП)

Микробиология и иммунология  как наука, изучает морфологию, систематику и физиологические особенности микроорганизмов, условия их жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека в норме и патологии.

     Микробиология и иммунология – интегральная дисциплина, объединяющая ряд самостоятельных предметов,  тесно связанных между собой, - бактериологию, вирусологию, микологию, протозоологию и иммунологию, поэтому их изучение рационально проводить комплексно.

Медицинская микробиология изучает биологические свойства, факторы патогенности, механизмы их реализации на клеточном и молекулярно-генетическом уровнях возбудителей инфекционных заболеваний человека и разрабатывает стратегические методы их диагностики, лечения и профилактики.

C медицинской микробиологией неразрывно связана инфекционная иммунология – наука, изучающая биологические механизмы самозащиты организма, направленные на распознавание и уничтожение инфекционных агентов.

        Знание лабораторной диагностики инфекционных и неинфекционных заболеваний микробной этиологии, встречающихся в РК и за рубежом, необходимо врачу любой специальности для понимания сущности механизмов развития заболеваний (патогенеза болезни), осуществления правильных и своевременных диагностических, лечебных и профилактических мероприятий. 

В процессе обучения целесообразна клиническая направленность преподавания предмета. Например, подчеркивая прямую связь микроорганизма и макроорганизма, продукцией факторов патогенности микробом, наличием других биологических свойств возбудителей с клиническими симптомами болезни.

 


Type of course: basic discipline of a university

Discipline goal:

the formation of students' knowledge about the role of microorganisms in the development of various pathological conditions, their diagnosis by classical and modern microbiological methods, the principles of prevention and treatment, taking into account the solution to the problem of reducing and eliminating infectious diseases.

Discipline Summary:

Microbiology studies various infections of the disease in the context of their differentiation according to various characteristics of microorganisms (conditions of their life, pathogenicity factors, mechanisms of their implementation at the cellular and molecular genetic levels), used diagnostic methods, treatment and prevention.

The study of microbiological laboratory diagnostics of infectious and non-infectious diseases of microbial etiology is associated with the essence of the mechanisms of disease development (pathogenesis of disease). Discipline provides an opportunity to understand the application of classic and timely diagnostic, therapeutic and preventive measures.

The clinical orientation of the subject is noted: a direct relationship between the micro- and macroorganisms: the production of pathogenicity factors by the microbe, the presence of other biological properties of the pathogen with the clinical symptoms of the disease.

Insert a description of the discipline from the Educational program (EP)

Insert a description of the discipline from the Educational program (EP)