Поскольку все большее число проблем здоровья обнаруживает связь со стилем жизни и поведением человека, то у врачей возникает необходимость построени особых форм взаимодействия с пациентом для эффективного изменения его мотивации и лучшего следования лечебному режиму.

Эдинбургская декларация Всемирной федерации по медицинскому образованию (1988) определила, что «каждый пациент должен иметь возможность встретить в лице врача такого человека, который, являясь внимательным слушателем, тщательным наблюдателем, эффективным клиницистом, обладает высокой восприимчивостью в сфере общения».

В последние десятилетия медицинские специалисты начали понимать, что болезни возникают на почве множественных этиологическх факторов: биологических, психологических и социальных. Исходя из этого, возник особый интерес к роли, которую могут играть психологические и социальные факторы.

Таким образом, цель данной дисциплины можно обозначить как необходимость обучить студентов-медиков тактике эффективной коммуникации с пациентами.