Характеристика дисциплины

Описание: Качества медицинских услуг должны осуществляться  на основе повышения профессионального уровня медработников, а также путем внедрения в образовательные  программы курса доказательной медицины. Казахстан относится к странам, где только начат процесс осознания значимости доказательной медицины для здравоохранения.

Цель дисциплины

   Формирование знаний основ доказательной медицины, умений и навыков, которые позволят критически оценить медицинскую информацию для  рационального использования в дальнейшей практической деятельности.

Задачи дисциплины заключаются в следующем:
-дать студентам знания основных терминов доказательной медицины (ДМ);

-научить студентов различать основные типы клинических исследований;
-научить основным навыкам использования базы данных доказательной медицины;
-научить критически оценивать медицинскую информацию с помощью фильтров доказательной медицины.

Содержание дисциплины

Качества медицинских услуг должны осуществляться  на основе повышения профессионального уровня медработников, а также путем внедрения в образовательные  программы курса доказательной медицины. Казахстан относится к странам, где только начат процесс осознания значимости доказательной медицины для здравоохранения.

  В резолюции IV Международной научно-практической конференции «Современные аспекты  общественного здоровья и здравоохранения» проходивший 28-29 сентября 2005 году было подчеркнуто, что совершенствования управления качеством медицинских услуг можно добиться путем внедрения основных принципов доказательной медицины.

  Качество внедрения технологий доказательной медицины базируется на специальных  знаниях, специфика которых достаточно нова и для развитых стран. Переориентация системы здравоохранения в Республики Казахстан на укрепление ПСМП, соответствующей международному уровню, требует реорганизации существующей системы общей практики.

Политика дисциплины

Посещение обучающимися всех аудиторных занятий без опозданий является обязательным. В случае пропуска, занятия отрабатываются в порядке, установленном деканатом. Три опоздания на занятие более чем на 15 минут приравниваются одному пропуску. В случае более трех пропусков преподаватель имеет право в дальнейшем студента не допускать к занятиям до административного решения вопроса. В случае пропуска занятий по уважительной причине (подтвержденной соответствующими справками), студент может сдать пропущенный материал, при условии наличия распоряжения с деканата.

Присутствие на практических занятиях посторонних лиц, не являющихся контингентом студентов данного курса, запрещается.

Повторение темы и отработка пройденных материалов по каждому учебному занятию обязательны. Степень освоения учебных материалов проверяется тестами или письменными работами. Первый и второй рубежный контроль проводится в виде теста и опроса по пройденным темам и оценивается по 100 бальной системе. Итоговый экзамен по дисциплине проводится в формате тестирования и ОСКЭ.

При выполнении самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя (СРОП) учитывать следующие четыре основные функции.

Первая – предполагает реализацию активного восприятия студентами информации преподавателя, полученной в период установочных занятий по учебной дисциплине.

Вторая функция предполагает, что студенты самостоятельно, на основании рекомендаций преподавателя, изучают учебно-методические пособия, литературные источники, выполняют домашние задания, СРС и т.д. На этом этапе от обучающихся требуется знание методов работы, фиксация своих затруднений, самоорганизация и самодисциплина.

Третья функция студентов состоит в анализе и систематизации своих затруднительных ситуаций, выявлении причин затруднений в понимании и усвоении ими учебного материала, выполнении других учебных действий. Студенты переводят неразрешимые затруднения в систему вопросов для преподавателя (ранжируют их, упорядочивают, оформляют), строят собственные версии ответов на эти вопросы.

Четвертая функция студентов состоит в обращении к преподавателю за соответствующими разъяснениями, советами, консультациями.

Условия освоения дисциплины:

● Обязательное посещение занятий;

● Активность во время практических (семинарских) занятий;

● Подготовка к занятиям, к выполнению домашнего задания и СРО;

● Быть терпимым, открытым и доброжелательным;

● Конструктивно поддерживать обратную связь на всех занятиях;

● Быть пунктуальным и обязательным;

 Недопустимо:

● Пропуски по неуважительным причинам;

● Опоздание и уход с занятий (за опоздание на занятие студент не допускается на занятие, т.к. он нарушает ход учебного занятия. Также за нарушение дисциплины студент удаляется из аудитории и проставляется 0 баллов);

● Пользование сотовыми телефонами во время занятий;

● Несвоевременная сдача заданий и др. (задания не сданные в указанные сроки не принимаются и оценки за них не выставляются);

● Списывание при сдаче экзамена. За списывание на контрольном мероприятии студент удаляется из аудитории и ему выставляется 0 баллов;

Если в силу каких-либо уважительных причин вы отсутствовали во время проведения контрольного мероприятия, вам предоставляется возможность пройти его в дополнительно назначенное преподавателем время (РК и ИК сдаются с разрешения декана), в противном случае вы получаете «0» баллов.

Политика академического поведения и этики основана на академической политике образовательных программ бакалавриата, правилах внутреннего распорядка НОУ «КазРосМедуниверситет».