01

В системе вздравоохранения пациент-ориентированный подход обеспечивает обмен информации, открытый диалог, а так же взаимодействие всех субъектов системы вздравоохранения. Впроцессе ПОО необходимо уделять внимание стремлению пациента получать информацию и делению отвественности за принятие решений и, сооответсвенно, осознанию ответсвенности .

Данный подход основывается на идеи совместного принятий решений, через использованний информаций и доказательств , в частности совместного использования мнений пациента, через построение эффективного сотрудничества . Данная технология активно реализуется в мировой системе здравоохранения и обеспечивает формирование коммуникативных навыков, способствующих  правильному определению проблем пациента , построению взаимодействия с пациентом.

Качество взаимоотношений врач-пациент влияет на удовлетворенность медицинскими услугами, напрвленности к лечению, на существование медицинских ошибок.

«Коммуникативная компетентность» обеспечивает не только взаимоотношения, но и развитие знаний и опытных навыков, поэтому соответственное обучение существенно сказывается и на развитии коммуникативных навыков. В процессе сбора необходимой информации, посещения врача, обсуждения плана лечения пациента качество взаимосвязи влияет на здоровье пациента. Компонент эффективного взаимодействия используется в качестве основы в построении программы обучения пациента.

Исходя из этого, развитие коммуникативных навыков является неделимым компонентом программы обучения медицинских служащих во всех медицинских школах мира.